Гидроизоляция для электросамоката — зачем делать
» Блог » Зачем нужна гидроизоляция для электросамоката

Зачем нужна гидроизоляция для электросамоката

Многие пользователи электросамокатов, в том числе и опытные райдеры, часто заблуждаются касательно термина «гидроизоляция». Нередко под этим понятием подразумевают полную защиту ТС от воды и влаги, надежную защиту от утопления и разрешение ездить по лужам. Именно по этой причине некоторые пользователи отказываются от данной услуги.

Что означает гидроизоляция на самом деле

Гидроизоляция в действительности означает обеспечение защиты от влаги на максимально возможном уровне. Без нее даже мойка транспорта может стать опасной. Использовать шланг на бесконтактной мойке или просто окатить самокат водой проще и быстрее, чем тратить несколько часов на мытье при помощи целого набора инструментов (кисточек, тряпок и губок). Бережно мыть в собственной ванной электросамокат тоже готов не каждый. 

Как правило, большая часть производителей обеспечивает надежную защиту для самоката от небольших брызг. Многие модели при езде по лужам или непросушенному асфальту быстрее выходят из строя, так как влага все же попадает в полость конструкции и наносит механические повреждения рабочим механизмам.

Работу любого электросамоката обеспечивает целый комплекс электронных элементов. Из-за высокой чувствительности даже небольшое попадание влаги может привести к скоплению конденсата и нарушению электронных цепей. Постепенно перестает включаться освещение, появляются нехарактерные звуки, мотор дергается. При таких неполадках вождение самоката перестает быть комфортным и безопасным занятием. У многих владельцев появляются опасения касательно возгораний и пожаров. 

Внимание: влага, которая попадает на электронные элементы, может инициировать сбои в системе спустя несколько месяцев. 

Чтобы продлить срок эксплуатации ТС, большинство владельцев стараются воспользоваться дополнительной гидроизоляцией сразу же при покупке самоката. Сама процедура гидроизоляции имеет свои сложности и требует много времени. Качественное выполнение предполагает полный разбор ТС: внешние и внутренние электронные приборы, систему освещения, вскрытие деки. Особого внимания и аккуратности требует организация защиты АКБ и контроллер. 

После вскрытия контроллера, плату помещают в специальный гидроизолирующий состав. После разборки мотора он также проходит специальную обработку. В работе используются только специализированные составы. Для каждого элемента подбирается определенное вещество: 

  • составы на полимерной основе
  • жидкие лаки
  • герметики
  • эпоксидные смолы

После обработки отводится время на сушку (полимеризацию). Достаточно подождать несколько часов. Самокат располагается на специальном материале, защищающем рабочую поверхность от попадания химических веществ. Работы нужно обязательно проводить в перчатках, чтобы защитить кожу от агрессивных составов. Также необходимо выполнять работу максимально аккуратно, чтобы не испортить внешний вид самоката. 

Самой тонкой работой принято считать гидроизоляцию клемм и электропроводки. Каждую клемму предварительно разъединяют и усаживают в специальную трубу. Далее с торцевых частей используется герметик или термический клей. 

У гидроизоляции имеется еще одно важное преимущество: при ее использовании выполняется вторичная сборка самоката. Самое главное – это качество. После завершения работ, регулируется работа основных механизмов. По результатам клиент получает не только защищенный электросамокат, но и который прошел необходимый комплекс дополнительных работ: протяжку, регулирование систем. То есть устройство максимально готово к эксплуатации. Чтобы выполнить качественную гидроизоляцию одного ТС, необходимо потратить несколько часов и большое количество материалов, что отражается на стоимости услуги. 

Можно ли сделать гидроизоляцию самостоятельно?

Выполнение гидроизоляции в домашних условиях значительно отличается от профессиональной работы. Перед тем, как начинать работу, стоит только представить какое количество щелей нужно ликвидировать, чтобы влага не попала внутрь корпуса. Какое количество крепежных элементов и крышек придется использовать (все они отличаются по форме конструкции и расположению). Чтобы добраться до каждого элемента, чтобы нанести состав, придется преодолеть немало трудностей. О некоторых местах новичках могут даже не догадываться. Чтобы продлить срок эксплуатации транспортного средства, все же стоит обратиться за помощью к настоящим профессионалам. 

Оставьте комментарий

Закажите обратный звонок

Закажите звонок, менеджер перезвонит вам в течение 10 минут и ответит на все вопросы, касающиеся выбора и приобретения электротранспорта

    Прокрутить вверх